Янв 08
Эксперты: конкурентоспособны только те новостройки, где есть вся инфраструктура и где люди покупают квартиры для себя
Автор: AdminGWP | Категория: Недвижимость | Опубликовано: 08-01-2016
Директор департамента продаж УК «Динамо» Екатерина Гурьева
Несмотря на то, что рынок недвижимости переживает непростые времена, директор департамента продаж УК «Динамо» Екатерина Гурьева предлагает воспринимать текущие сложности, с которыми столкнулись все застройщики, с точки зрения трезвой оценки аналитика. По ее мнению, конкурентоспособными окажутся проекты, в концепции которых покупатели смогут увидеть свой будущий дом, а не исключительно способ сохранения средств.
— Как вы можете охарактеризовать текущее предложение по апартаментам на московском рынке недвижимости? Насколько, по вашей оценке, оно широкое?
— Уровень конкуренции среди застройщиков бизнес-класса значительный. В среднем на каждую покупку приходится порядка 30 альтернативных вариантов. На конец 2015 года на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы в продаже находится 59 проектов-новостроек. То есть предложение достаточно широкое, особенно с учетом того, что дать такое же определение покупательскому спросу сегодня, увы, нельзя. Чем сложнее становится рынок недвижимости, тем внимательнее покупатели изучают предложения от застройщиков. Качество и интересная и продуманная концепция проекта играют решающую роль для покупателя. Продать что попало уже не получится. Одной из наиболее ярких тенденций этого года стал фактически 100%-ый переход рынка на рублевое ценообразование.
Реализация большинства проектов бизнес-класса ведется в рублях уже давно. Теперь и премиальный сегмент рынка практически полностью перешел на рубли. Наши апартаменты продаются в рублях по договору долевого участия (ДДУ). Оплата происходит после регистрации договора. Мы были первыми, кто начал продажу апартаментов по ДДУ.
До 2015 года рублевые цены на недвижимость были жестко привязаны к валютному курсу. В этом году рынок сильно изменился. Существующий спрос не позволяет застройщикам полностью дифференцировать стоимость недвижимости на активно растущий курс.
— Кто ваши покупатели?
Основная целевая аудитория (75%) — покупатели квартир для собственного проживания, для детей «на вырост», для родителей. Среди них очень много патриотов района Динамо, болельщиков клуба «Динамо» и просто любителей спорта.
Что касается инвестиций, то на данном этапе ценовая политика проекта исключает привлекательность покупки для перепродажи. Но наш проект интересен инвесторам с целью сдачи квартиры в аренду и просто вложения средств в недвижимость — 25%.
Основной возраст наших покупателей — 35-50 лет, большая часть из них — мужчины (90%), москвичи (90%). А иногородние и иностранцы составляют 10%.
Кстати, профиль потенциального покупателя недвижимости тоже сильно изменился. Покупка квартиры или апартамента с целью быстрой перепродажи стала малопривлекательна, т.к. дальнейшее развитие рынка спрогнозировать сложно. Однако люди продолжают вкладывать деньги в недвижимость, если верят, что такое вложение будет надежным.
— Что можно сказать о покупательском спросе?
— В течение 2015 года спрос сохранял достаточно стабильные показатели, колебания от месяца к месяцу были незначительными. Максимальное количество сделок пришлось на конец года. Минимальное количество сделок было зафиксировано в июне 2015 года. В целом среднемесячный показатель уровня спроса 2015 года находится ниже значения показателя 2014-го. Однако тогда всплески востребованности недвижимости были вызваны во многом внешними факторами. Основной покупательский интерес сегодня концентрируется в масштабных проектах, которые предусматривают квартальную застройку, — в разные периоды уходящего года доля сделок в таких комплексах составляла от 50% до 70% всего рыночного спроса. Апартаменты остаются востребованной категорией недвижимости.
— С чем Вы это связываете?
— Своими концепциями апартаменты выгодно отличаются от стандартной недвижимости. Застройщики наполняют их статус рядом преимуществ — архитектурных и инфраструктурных, разрабатывают необычные планировочные решения. Проиллюстрирую свою мысль на примере нашего проекта. «ВТБ Арена парк» — это действительно проект комплексной реконструкции территории. Вокруг есть все. То есть вместе с квартирой ее покупатель получает развитую городскую среду и даже определенный стиль жизни. Включение в проект, в частности, парка, наполненного культурой и традициями «Динамо», — наше большое преимущество, которое оценено всеми без исключения покупателями. Я считаю, что конкурентоспособными окажутся именно те проекты, в которые люди будут верить. Основное число наших покупателей приобретают квартиру для себя и своей семьи с целью жить в ней. А не для того, чтобы в последствии выгодно ее перепродать. Вот такие проекты, на мой взгляд, и имеют будущее. И в этой конкурентной борьбе мы все в итоге выйдем на качественно новый уровень недвижимости.
Проекты будут наполняться интересными идеями, от чего выиграет и покупатель, и рынок в целом. Например, я считаю, что существенно сократиться в объеме должно жилье без отделки — все-таки доводить квартиру до готовности должен застройщик, а не ее владелец. Поэтому любой кризис я воспринимаю как двигатель прогресса.
— Ваши ожидания в 2016 году?
Строительство нашего городского квартала выходит на качественно новый уровень. В течение 2016 года шесть корпусов будут возведены. В III-IV квартале наши покупатели смогут зайти на объект и вживую оценить свои будущие квартиры. В первой очереди нашего проекта ведутся фасадные и отделочные работы. До полного окончания строительства осталось два года. По нашим прогнозам, на темпах продаж это скажется очень позитивно.
— Что можете пожелать рынку в 2016 году?
Любой кризис — это возможности для сильнейших. Мы чувствуем себя уверенно. Мы делаем проект, в котором захочется жить всем. А потенциальным покупателям хотелось бы напомнить основные критерии выбора недвижимости:
Например, район Динамо, обладая уникальными характеристиками, долгое время оставался невостребованным у девелоперов. Ценовой потенциал Динамо еще не исчерпан.