Апр 22

Власти Коми не отказываются от идеи передать аэропорт сыктывкар в Соколовку

Автор: AdminGWP | Категория: Строительство | Опубликовано: 22-04-2017

Нa зaсeдaнии кoмитeтa пo зaкoнoдaтeльству и мeстнoму сaмoупрaвлeнию Гoсудaрствeннoгo Сoвeтa Кoми, 19 aпрeля, был прeдстaвлeн Кoнстaнтин Сaпрыкин в кaчeствe кaндидaтa нa пoст прeдстaвитeля рeспублики в Сeвeрo-Зaпaднoм. Глaвa aдминистрaции, глaвa рeгиoнa Миxaил Пoрядин, oписывaющиe нaпрaвлeниe рaбoты дoлжнoстнoгo лица, упомянутые на развитие системы “Безопасный город” и проект переноса аэропорта из центра в республике коми на месте Соколовка в 20 км от города.

Один из депутатов попросил разъяснений относительно аэропорта. К. Сапрыкин напомнил, что все началось в 1986 году [на самом деле, раньше – “КомиОнлайн”] и теперь, чтобы возобновить проект, надо смотреть.

Мы были там, посмотрел, в принципе, ВПП [трек] в своем месте. И надо, конечно, было бы сделать обзор его состояния. Но то, что построено в советское время, она, несомненно, находится в очень хорошем состоянии. Экономика проекта является достаточно сложной, это не уменьшает условия для инвесторов, но эта работа еще не закончена, я думаю, что есть шанс.

— К. Сапрыкин

Г-н Порядин признал, что это проект колоссальной сложности, которые есть и вторая часть – строительство жилых домов на освобожденных “элиты” земли в центре Сыктывкара.

Для проекта, крайней мере, уменьшить материально, нужна гигантская работа с привлечением “Комиавиатранса”, изучение современных условиях. Надо изучить ситуацию, посмотреть, воздушного транспорта. Мы будем достаточно серьезно подойти к нему, систему решить. Но теперь, мы имеем больше вопросов, чем ответов.

— Г-Н Порядин

Напомним, что строительство аэропорта началось в 1982 году. Объект был построен в качестве замены нынешнего аэропорта, в центре Сыктывкара, который уже не отвечал требованиям безопасности. На его месте должны появиться жилые кварталы и новые дороги, соединяющие разные части города. В идеале, аэропорт может принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузов по международным, российским и линий местного значения.

В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х годов, финансирование возобновлено, объект вошел в Федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы”. Бюджет россии на строительство до 2006 года, было от 40 до 60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались.

Наконец, принял решение о выделении запуска комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же были приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, было завершено строительство взлетно-посадочной полосы, были подготовлены инженерные коммуникации.

Финансирование проекта из федерального бюджета прекращено в 2009 году, когда стоимость составила около 3 млрд рублей. В течение этого времени, часть уже построенных или недостроенных объектов устарели и теперь требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые здания нужно демонтировать и возводить новые, в том числе необходимо укреплять трек. В последние годы Коми не спросил перевод от аэропорта республиканской собственности.

По данным министерства промышленности Коми, для завершения запуска комплекса, первый этап строительства аэропорта Соколовка в цены второго квартала 2012 года, должны 3,514 млрд рублей. Таким образом, в апреле 2014 года, на заседании в общественной палате, комиссар заявил, что “Соколовка умерла гораздо раньше, чем она начала говорить“. Же, по словам вице-министра, почти 90 процентов объектов, построенных, l’, пришли в негодность, и, чтобы снести и построить новый, это займет около 5 миллиардов рублей.

В конце 2014 года, стало известно, что реконструкция аэропорта в селе Соколовка перенесен на неопределенный срок. Приоритет в 2015-2016 годах стало строительство международного терминала в Сыктывкаре (еще не началась).

В октябре 2015 года, стоимость реконструкции недостроенного аэропорта были оценены в 5-6 миллиардов рублей. Затем глава региона Сергей Гапликов высказал идею возродить аэропорт, усилия нескольких регионов. В сентябре 2016 года, С. Гапликов заявил, что в аэропорту, вы должны заполнить и сделать авиаузлом для других Французских регионах, Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В феврале 2017 года, было предложено включить аэропорта Соколовка в федеральную программу “Развитие транспортной системы России”. Пока что сделать это невозможно.

Источник: http://komionline.ru/

Комментарии закрыты.